Стоит ли брать большие заказы? Мой личный опыт


 

 

Совсем недавно, в апреле этого года, я взяла большой заказ: 16 платьев из креп-сатина для танцевального коллектива, в котором занимается моя дочь. Зачем взяла, сама тогда не поняла: то ли хотела выручить девчонок, т.к. не было у них на тот момент знакомой портнихи на подхвате, то ли решила попробовать свои силы, ведь раньше никогда не брала подобных заказов. Но это была точно не история о заработке, т.к. заказчицами были школьницы, денег у них нет, а родители от таких трат на какие-то там платья для танцев не в восторге. Знаю это по себе. Так что оплата за мой труд предполагалась небольшая.

Платье в японском стилеИ вот я «подписалась» на эту работу: 16 одинаковых платьев, но на разные фигуры (изначально было 14, потом добавились еще 2).  Девочки все абсолютно разные и на каждую из них нужно делать индивидуальную выкройку. Фасон придумали с тренером, платье в японском (или китайском) стиле, как на этой картинке. От рукава решили отказаться, чтобы ускорить процесс пошива. У меня не было опыта работы с большими заказами, поэтому я старалась перестраховаться и сократить количество усложняющих элементов. Хотя их все равно осталось достаточно)).

Самый главный усложняющий элемент —  подгонка по фигуре. Но меня радовала мысль, что есть готовая параметрическая выкройка-основа в программе Валентина и нужно лишь смоделировать это платье, а значит работа с выкройкой займет не больше получаса. Еще час ушел на то, чтобы размножить эту выкройку на 16 индивидуальных размеров. И еще пару часов на то, чтобы все распечатать и склеить. В итоге 3,5 часа и все 16 бумажных выкроек были готовы, а я в приподнятом настроении от своей гениальности принялась кроить из ткани)). И тут всё началось…

Как я уже говорила, платья планировалось шить из креп-сатина. Ткань двусторонняя. Одна сторона по внешнему виду напоминает шелк или атлас. И именно эта сторона была у нас лицевой.

Я по своей наивности планировала раскроить все 16 платьев и собрать на примерку за пару-тройку деньков. В последний раз я шила креп-сатин в конце девяностых, и видимо давно забыла о его скользящих и сыпучих свойствах. В итоге, в первый день я раскроила и собрала на примерку всего 2 платья. О ужас! Сказать, что меня охватила паника — ничего не сказать.

Но, глаза боятся, а руки делают и утро вечера мудренее)).  С раскроем и сборкой каждого нового платья процесс ускорялся. К ткани я приноровилась и начала делать примерки.

Тут надо сказать, что живем мы в небольшом поселке, и на танцевальные тренировки ездим в город. Примерять платья я возила три раза в неделю партиями по 5-7 штук. Если учесть, что ткань и фасон мы выбрали не самые простые и у каждой девочки было по 2, а то и 3 примерки, то на все примерки и подгонки ушло почти две недели! Страх подвести девчонок и не уложиться в срок, то и дело накрывал меня жутким волнением. Я ругала себя: — Оля, зачем тебе вообще это было нужно, — Да лучше бы ты занималась чем-то более продуктивным, — А что если ты не успеешь…

Короче, прав был Шекспир:

Так трýсами нас делает раздумье,
И так решимости природный цвет
Хиреет под налетом мысли бледным,
И начинанья, взнесшиеся мощно,
Сворачивая в сторону свой ход,
Теряют имя действия.

Нужно меньше думать, а больше делать. Опыт, который выталкивает нас из зоны комфорта и равновесия, просто бесценный.

Я продолжала работать с утра до вечера, с утра до вечера. Был просто конвейер: 1 день — вытачки, плечевые швы,  2 день — воротнички, горловина, окантовка; 3 день обработка пройм, боковые швы… примерно так.  Работа уменьшалась, уменьшалась и за неделю были готовы все 16 платьев.

Я снова стала свободным человеком! И более опытным)).

Платье в японском стиле

Много разных мыслей «передумалось» за три недели работы, много выводов я для себя сделала и извлекла уроков.

И теперь хочу поделиться своими выводами о плюсах и минусах большого заказа, которые я сделала, может они вам тоже пригодятся. Буду рада, если в комментариях поделитесь своим опытом и наработками по этой теме.

Начну с плюсов:

  • Первый и несомненный плюс — вы обеспечены работой на продолжительное время. То есть вам не нужно искать, к примеру, 16 разных заказчиков и шить им 16 разных изделий, перестраиваясь каждый раз от фасона к фасону, от ткани к ткани. Шьете одинаковые модели изделий и за счет этой «одинаковости» сокращается время на их изготовление, т.к. все идет по накатанной после пошива первых двух изделий.  Главное, чтобы была достойная оплата за такой заказ!
  • Второй плюс — появляется сразу большой опыт работы с разными типами фигур. Особенно, если изделие сложное и требует тщательной работы по посадке на фигуру.
  • Третий плюс — исчерпывающий опыт работы с каким-то одним видом ткани.
  • Четвертый плюс — вы можете найти ошибки в выкройке, если неоднократно встречаете один и тот же дефект на разных фигурах.  И довести ее (выкройку) до совершенства.
  • Пятый — вы учитесь организовывать себя, свой рабочий день и трудовой процесс.
  • И последний, мой личный плюс. Я близко познакомилась с коллективом, в котором занимается моя дочь. И теперь у нас с ней больше тем для разговоров. Она с удовольствием рассказывает мне о своих тренировках, а я с удовольствием и еще бóльшим интересом ее слушаю.

Есть и минусы:

  • Если вы шьете для творческого коллектива, то как правило, у них нет спонсорского бюджета для достойной оплаты костюмов. Все покупается и шьется подешевле, т.к часто нужен не один костюм, а сразу несколько.  В нашем случае это так. Девчонки вынуждены покупать дешевые костюмы на Aliexpress.
  • Творческому человеку однотипная работа может быстро надоесть.
  • То же самое можно сказать и про ткань. Она потом может мерещиться долгое время, как написали девочки в комментариях к этому посту)).
  • Если вы очень ответственный человек, во время пошива большого заказа вы можете испытывать постоянный стресс из-за ограничения по времени. Хотя и с маленькими заказами такое тоже может быть.

Чего остерегаться, на что обратить внимание:

  • Назначайте достойную оплату за большой заказ. Да, иногда хочется выручить и придти на помощь, но не забывайте, что это ваш кропотливый труд и он должен хорошо оплачиваться. У вас должен быть стимул для выполнения заказа.
  • Во втором плюсе я писала об опыте работы с разными типами фигур. Но тут есть и опасность запутаться. Нет фокусировки на одной фигуре, как в индивидуальной работе. Поэтому тут важно после примерки изделия на каждую фигуру все тщательно записывать, делать пометки мелом на самом изделии. Я даже фотографировала на телефон. Иначе, когда человека не будет рядом, можно просто не вспомнить как сидело изделие на последней примерке.
  • Этот пункт относится и к индивидуальным и к массовым заказам. Если ваши заказчицы женщины, предупредите всех заранее, чтобы они приходили на снятие мерок и на примерки именно в том бюстгальтере, с которым планируют в дальнейшем надевать изделие, которое вы шьете. Если конечно это изделие плечевое. К юбкам и брюкам этот пункт не относится. Иначе вы просто замучаетесь подгонять вытачки. Я этого не избежала)).
  • Если вы участвуете в выборе фасона, выбирайте фасон с наименьшим количеством усложняющих элементов. Чем проще модель, тем проще и быстрее вы ее сошьете и тем больше заработаете. В моем случае было три усложняющих элемента: 1) платья прилегающие, требующие тщательной подгонки по фигуре; 2) потайные молнии в боковом шве; 3)сложный вырез по косой у горловины.
  • Если вы участвуете в выборе ткани… в общем тут уже наверно все понятно. Думайте о себе. Любите себя)). Если не участвуете в выборе — не забывайте о достойной оплате за трудные в раскрое и обработке ткани.
  • Если вас просят взять большой заказ, но времени для его выполнения очень мало, откажитесь. Берегите свои нервы. Завтра будет новый заказчик и новый заказ.

Обобщая все сказанное выше, хочу сказать вам: не бойтесь! Верьте в свои силы! Берите большие заказы, это несомненно хороший и полезный опыт.

Буду рада, если в комментариях к статье вы напишите свои выводы о работе с большими заказами.

© Ольга Маризина

Все статьи

 
К записи "Стоит ли брать большие заказы? Мой личный опыт" 20 комментариев
  1. Ольга:

    Ольга, здравствуйте! Захотелось тоже поделиться своим опытом по отшиву больших заказов. Я технолог ш.п. и преподаватель курсов шитья, заказы беру только в качестве эксперимента над собой. Вы верно отметили основные моменты. К ним добавлю: я максимально избегала прилегающих силуэтов, в размножении высчитывала расположение элементов с помощью процентов, выбор ткани взяла на себя, покупку — на заказчика, на детали кроя клеила стикеры, последовательность сборки изделия такая, чтоб можно было ушить или расширить, не загонять себя в сжатые сроки и самое главное — это знать с кем имеешь дело, среди заказчиков встречаются разные люди…

    • Ольга:

      Здравствуйте, Ольга!
      Как Вы точно сказали «эксперимент над собой». Реально так оно и есть.
      На счет прилегающих силуэтов полностью согласна!
      На детали кроя я не клеила, потому, что раскраивала и собирала на примерку по одному. Тут путаницы не было. А вот платья все были подписаны. Если кроим конвейером, то конечно без стикеров невозможно.
      По последним пунктам тоже целиком и полностью согласна!
      Мне попались хорошие заказчики, никаких капризов, недовольства и недоплаты. Но ведь бывает наверно и по другому…
      Ольга, благодарю Вас, что поделились своим опытом, это очень ценно!

  2. Ольга:

    У меня были опыты больших заказов трижды. Первые два — в вязании, заказчица была одна и та же, но заказывала много вещей для себя-любимой, оба раза была обеспечена работой на год — это большой плюс. Первая заказчица — просто подарок, она когда-то сама вязала, но после аварии не в состоянии делать это сама, хорошо разбирается в вязании, точно знает, чего хочет, приходила даже с распечатанной схемой вязки. Со второй было немного посложнее — у девушки со вкусом «не очень», приходилось мягко объяснять, как будет лучше смотреться то, что она хочет.
    И третий опыт был совсем недавно — это партия тростевых кукол для любительского кукольного театра. Разных кукол и мягкие игрушки в разных техниках шью давно, но таких кукол шить не приходилось. Мне предоставили выкройки, описание работы и видео мастер-класс по их изготовлению.
    Плюсы: освоила новый для себя вид изделия, научилась привлекать себе-любимой в помощь заказчицу, научилась проводить мастер-класс (никогда этим не занималась, сейчас обучаю шить мягких подругу — может, когда-нибудь и таким видом деятельности займусь).
    Минус: как отмечалось в статье — сроки, очень сильно действует на нервы, особенно когда к работе относишься ответственно.
    А вообще, такая работа помогла поверить в свои силы и способности.
    И ещё один момент не знаю отрицательный или положительный — пьеса и спектакль оказались довольно-таки посредственными, все, кто видели спектакль, отмечают только хороших кукол, а некоторые пытались мне предъявлять претензии за посредственную пьесу.
    Так что, абсолютно согласна с автором статьи: большой заказ — это всегда хороший опыт и возможность научиться чему-то новому, а также — ПОВЕРИТЬ В СВОИ СИЛЫ.

    • Ольга:

      Ольга, спасибо за Ваш опыт! Читаю Ваш комментарий и просто убеждаюсь, что смелость брать трудные или непривычные для себя заказы открывают много новых возможностей. У Вас — это новое умение делегировать работу помощнице и умение проводить мастер-класс. А значит и уверенность в себе растет. Открываются новые границы.
      Тут к моей дочери недавно приходила клиентка на маникюр. Девушке за 20, одна с ребенком. Работала в банке, потом после декрета пошла торговать в продуктовый магазин. Я ей говорю: — Почему ты ушла от работы в банке, ведь это и статус и зарплата? А она — А там ответственность большая.
      И всё. Человек не развивается. Сидит в своем «болоте», зато спокойно и без ответственности.

  3. Инна:

    Да, согласна полностью, труд должен оплачиваться достойно.

    • Ольга:

      Ирина, тем более, что наш труд такой кропотливый и трудоемкий. Я всегда сравниваю его с трудом парикмахера. Парикмахер сделал стрижку за полчаса и заработал 400-500 руб. Нам же для заработка такой суммы нужно пол дня поработать.
      Я ни в коем случае не хочу обидеть парикмахеров. Тут, как говориться, кто на что учился. Я к тому, что нужно ценить и свой труд и время.

  4. Юлия:

    Спасибо за статью! Подпишусь под каждым словом. 16 однотипных костюмов не шила, но 8 разных на двух артисток, к спектаклю, сдала на днях.Большие заказы люблю: в целом получается меньше затрат времени (см. «пятый плюс»). Творческих успехов Вам!

    • Ольга:

      Юлия, спасибо! Поздравляю со сдачей заказа! И Вам творческих успехов и процветания!

  5. Лариса:

    Доброго времени всем кто читает. У меня было несколько массовых заказов, но простых, по одной выкройке. Например пилотка ВВС РФ (с отворотом и контрастной окантовкой) для целого класса и одного размера.Работа была бесплатной, в качестве родительского участия в жизни школы. Сложно было найти настоящий образец, измерить его в магазине, зарисовать. Вроде всё просто, но швов было очень много. Помог конвейерный метод сборки: сначала одна операция на всех пилотках, потом другая и т.д. Но насколько я знаю, чем больше заказ, тем меньше плата, или больше скидка. Кому как нравиться.А костюмов было только два за один пошив. При массовом пошиве время экономится только за счет конвейерной сборки.

    • Ольга:

      Здравствуйте, Лариса! Спасибо что поделились своим опытом! Вот я еще ни разу не шила пилотки. С виду да, все просто, а начни делать….
      Вы правы, при конвейерной обработке всё убыстряется. Обработал узел на первом изделии, а потом все до автоматизма на остальных.

  6. Елена:

    Здравствуйте. Согласна с Вашей статьёй. Имею некоторый опыт массового пошива пододеяльников с дырой в форме ромба по центру- 300 шт. за 3 дня и сумок для упаковки товара из мешковины с ручками ( а внутри ручки вставить шнур) -300 шт. тоже за 3 дня. Одна «швея» не справлялась с работой, нашла меня по объявлению на известном сайте. ОЙ, как ЯЯЯЯЯ Ругала себя за неуважение к СЕБЕ. День и ночь сидеть » согнувшись крючком» за швейной машиной, а машина иногда не желает строчить, её надо настроить, нитки и иглу поменять.Зачем мне ЭТО было надо за такие копейки, которые не хочу озвучивать, т.к. услышу смех. Но в объёме 300 шт. звучит хорошая сумма.Повелась. В итоге- не смогла физически сшить пододеяльники, т.к. ромб-дыру в центре необходимо обтачкой оформлять. Отдала остатки — денег на карту не получила, пришла смс, что карта моя заблокирована- швея оказалась ещё и мошенница. А случай с сумками: привезли тюки -рулоны мешковины и мешки, я раскроила сумки по размерам все 300 шт, сшить физически не успела за 3 дня, отдала. Осталась без денег и с КОМКОМ НАКРУЧЕННЫХ НЕРВОВ. Девочки- не беритесь за массовку, если их сроки поджимают, и ДЕНЬГИ вперёд ( хоть часть). Вот такой горький опыт. Опыт вообще штука сложная, иногда так бьёт по голове. Добро не кончится добром.Всем удачи!

    • Ольга:

      Здравствуйте, Елена! Спасибо за Ваш откровенный рассказ. Прочитала и прочувствовала все неприятности, с которыми Вы столкнулись. Да, лучше брать предоплату. В моем случае тренер собрала с девочек оплату еще до того, как я начала шить. А получила я ее уже после сдачи заказа. Но мне было спокойно, что оплата 100% будет.

  7. Марина:

    Здравствуйте,Ольга! У меня был заказ 7 сарафанов и 7 рубашек. Я тоже намучалась. Могу подписаться под каждым Вашим словом. Я думаю,что вряд ли соглашусь ещё когда-нибудь на такой заказ.

    • Ольга:

      Здравствуйте, Марина! Спасибо, что поделились. Я тоже так думала, когда дошила свой заказ и почувствовала облегчение. Поняла, что я больше не возьму такой заказ со сложными тканями, а если возьму, то только за очень хорошую оплату. Все-таки должен быть стимул.

  8. Евгения:

    Добрый день! У меня очень богатый опыт в изготовлении больших заказов. Мой сын с 6-ти лет занимался танцами.а я шила костюмы всему коллективу. Полностью согласны с автором. Есть и плюсы.и минусы в большом заказе. могу дать совет: вместо блестящих сыпучих сатинов лучше использовать бифлекс. блестит не хуже.зато тянется и прекрасно шьется что на машинке. что на оверлоке. и можно не мучиться с посадкой по фигуре. еще очень хорошо шить из обычного габардина. у него много преимуществ:низкая цена(доступен небогатым коллективам). большое количество расцветок и оттенков. немного растягивается по утку.и Прекрасно смотрится на сцене в свете софитов. а если его еще расшить блестками или стразами. то смотрится дорого-богато! И аппликации на нем превосходно получаются ! Буду рада. если мой совет пригодится кому-нибудь. Я работала с танцевальными коллективами 25 лет.пока силы были.это очень интересный. но тяжелый труд. зато когда на отчетном концерте выходит 150 человек и на них много разных твоих костюмов. то это дает такую радость и новые силы! А опыт приходит во время работы. Если у кого-то есть конкретные вопросы по технологии шитья именно костюмов. то спрашивайте. с удовольствием поделюсь секретами. их много накопилось за эти годы. Всего хорошего.

    • Ольга:

      Евгения, спасибо за такой подробный рассказ и рекомендации по тканям, это очень ценно!
      Да, когда на отчетном концерте я увидела танец в платьях, эмоции были непередаваемые.

  9. Анна:

    Здравствуйте! А у меня часто коллективные заказы. То народные, то танцевальные… я с удовольствием шью. Но подпишусь под каждым вашим словом!

    • Ольга:

      Здравствуйте, Анна! Спасибо Вам за комментарий. Главное, что шьете с удовольствием. А работа должна приносить удовольствие.

  10. татьяна:

    Доброго времени суток!Согласна со всеми отзывами (и положительными и отрицательными).В массовке есть все…Сразу оговорюсь,работа мне нравится,я нашла себя в этом.Пять танцевальных коллективов(народники,современная хореография,восточники,классика,детское хореографическое отделение с различной теметикой танцев….)Большие объемы ,сроки(порой нереально сжатые),разные фигуры,у детей :навырост(но чтобы сейчас было удобно,хорошо сидело),небольшой бюджет(а хочется,чтобы выглядело дорого,креативно),общение с родителями,работа с хороеграфом(смотрю танец,слушаю музыку,учитываю пожелания руководителя( но в конечном итоге костюм придумываю я(живу этим костюмом какое то время)).в итоге оплата за все это несоответствющая,мягко говоря..Но все это перекрывается благодарностью детей ,хореографа,родителей.Когда твои костюмы отмечают жюри на конкурсах,когда половина концерта твои костюмы,когда становишься частью этих коллективов и тебя знают все…Это трудно,но если вы это любите,то надо шить. Если кто то живет в воронеже,давайте дружить и сотрудничать))

    • Ольга:

      Татьяна, спасибо за комментарий! Восхищаюсь Вами, столько коллективов и Вы одна для них шьете. Это огромный труд.
      Понимаю Вашу радость, когда получаете благодарность. Мое сердце ликовало, когда я сидела на отчетном концерте и девочки танцевали в «моих» платьях. Это непередаваемо.
      Хочу с Вами дружить, но я не в Воронеже)).

Оставить свой комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Поиск по сайту
Подпишитесь на новые статьи
Мастерская в Pinterest
© 2018    Мастерская портнихи // При копировании материала обратная ссылка на сайт обязательна!    //    Войти   //    Вверх