Стоит ли брать большие заказы? Мой личный опыт


 

 

Совсем недавно, в апреле этого года, я взяла большой заказ: 16 платьев из креп-сатина для танцевального коллектива, в котором занимается моя дочь. Зачем взяла, сама тогда не поняла: то ли хотела выручить девчонок, т.к. не было у них на тот момент знакомой портнихи на подхвате, то ли решила попробовать свои силы, ведь раньше никогда не брала подобных заказов. Но это была точно не история о заработке, т.к. заказчицами были школьницы, денег у них нет, а родители от таких трат на какие-то там платья для танцев не в восторге. Знаю это по себе. Так что оплата за мой труд предполагалась небольшая.

Платье в японском стилеИ вот я «подписалась» на эту работу: 16 одинаковых платьев, но на разные фигуры (изначально было 14, потом добавились еще 2).  Девочки все абсолютно разные и на каждую из них нужно делать индивидуальную выкройку. Фасон придумали с тренером, платье в японском (или китайском) стиле, как на этой картинке. От рукава решили отказаться, чтобы ускорить процесс пошива. У меня не было опыта работы с большими заказами, поэтому я старалась перестраховаться и сократить количество усложняющих элементов. Хотя их все равно осталось достаточно)).

Самый главный усложняющий элемент —  подгонка по фигуре. Но меня радовала мысль, что есть готовая параметрическая выкройка-основа в программе Валентина и нужно лишь смоделировать это платье, а значит работа с выкройкой займет не больше получаса. Еще час ушел на то, чтобы размножить эту выкройку на 16 индивидуальных размеров. И еще пару часов на то, чтобы все распечатать и склеить. В итоге 3,5 часа и все 16 бумажных выкроек были готовы, а я в приподнятом настроении от своей гениальности принялась кроить из ткани)). И тут всё началось…

Как я уже говорила, платья планировалось шить из креп-сатина. Ткань двусторонняя. Одна сторона по внешнему виду напоминает шелк или атлас. И именно эта сторона была у нас лицевой.

Я по своей наивности планировала раскроить все 16 платьев и собрать на примерку за пару-тройку деньков. В последний раз я шила креп-сатин в конце девяностых, и видимо давно забыла о его скользящих и сыпучих свойствах. В итоге, в первый день я раскроила и собрала на примерку всего 2 платья. О ужас! Сказать, что меня охватила паника — ничего не сказать.

Но, глаза боятся, а руки делают и утро вечера мудренее)).  С раскроем и сборкой каждого нового платья процесс ускорялся. К ткани я приноровилась и начала делать примерки.

Тут надо сказать, что живем мы в небольшом поселке, и на танцевальные тренировки ездим в город. Примерять платья я возила три раза в неделю партиями по 5-7 штук. Если учесть, что ткань и фасон мы выбрали не самые простые и у каждой девочки было по 2, а то и 3 примерки, то на все примерки и подгонки ушло почти две недели! Страх подвести девчонок и не уложиться в срок, то и дело накрывал меня жутким волнением. Я ругала себя: — Оля, зачем тебе вообще это было нужно, — Да лучше бы ты занималась чем-то более продуктивным, — А что если ты не успеешь…

Короче, прав был Шекспир:

Так трýсами нас делает раздумье,
И так решимости природный цвет
Хиреет под налетом мысли бледным,
И начинанья, взнесшиеся мощно,
Сворачивая в сторону свой ход,
Теряют имя действия.

Нужно меньше думать, а больше делать. Опыт, который выталкивает нас из зоны комфорта и равновесия, просто бесценный.

Я продолжала работать с утра до вечера, с утра до вечера. Был просто конвейер: 1 день — вытачки, плечевые швы,  2 день — воротнички, горловина, окантовка; 3 день обработка пройм, боковые швы… примерно так.  Работа уменьшалась, уменьшалась и за неделю были готовы все 16 платьев.

Я снова стала свободным человеком! И более опытным)).

Платье в японском стиле

Много разных мыслей «передумалось» за три недели работы, много выводов я для себя сделала и извлекла уроков.

И теперь хочу поделиться своими выводами о плюсах и минусах большого заказа, которые я сделала, может они вам тоже пригодятся. Буду рада, если в комментариях поделитесь своим опытом и наработками по этой теме.

Начну с плюсов:

  • Первый и несомненный плюс — вы обеспечены работой на продолжительное время. То есть вам не нужно искать, к примеру, 16 разных заказчиков и шить им 16 разных изделий, перестраиваясь каждый раз от фасона к фасону, от ткани к ткани. Шьете одинаковые модели изделий и за счет этой «одинаковости» сокращается время на их изготовление, т.к. все идет по накатанной после пошива первых двух изделий.  Главное, чтобы была достойная оплата за такой заказ!
  • Второй плюс — появляется сразу большой опыт работы с разными типами фигур. Особенно, если изделие сложное и требует тщательной работы по посадке на фигуру.
  • Третий плюс — исчерпывающий опыт работы с каким-то одним видом ткани.
  • Четвертый плюс — вы можете найти ошибки в выкройке, если неоднократно встречаете один и тот же дефект на разных фигурах.  И довести ее (выкройку) до совершенства.
  • Пятый — вы учитесь организовывать себя, свой рабочий день и трудовой процесс.
  • И последний, мой личный плюс. Я близко познакомилась с коллективом, в котором занимается моя дочь. И теперь у нас с ней больше тем для разговоров. Она с удовольствием рассказывает мне о своих тренировках, а я с удовольствием и еще бóльшим интересом ее слушаю.

Есть и минусы:

  • Если вы шьете для творческого коллектива, то как правило, у них нет спонсорского бюджета для достойной оплаты костюмов. Все покупается и шьется подешевле, т.к часто нужен не один костюм, а сразу несколько.  В нашем случае это так. Девчонки вынуждены покупать дешевые костюмы на Aliexpress.
  • Творческому человеку однотипная работа может быстро надоесть.
  • То же самое можно сказать и про ткань. Она потом может мерещиться долгое время, как написали девочки в комментариях к этому посту)).
  • Если вы очень ответственный человек, во время пошива большого заказа вы можете испытывать постоянный стресс из-за ограничения по времени. Хотя и с маленькими заказами такое тоже может быть.

Чего остерегаться, на что обратить внимание:

  • Назначайте достойную оплату за большой заказ. Да, иногда хочется выручить и придти на помощь, но не забывайте, что это ваш кропотливый труд и он должен хорошо оплачиваться. У вас должен быть стимул для выполнения заказа.
  • Во втором плюсе я писала об опыте работы с разными типами фигур. Но тут есть и опасность запутаться. Нет фокусировки на одной фигуре, как в индивидуальной работе. Поэтому тут важно после примерки изделия на каждую фигуру все тщательно записывать, делать пометки мелом на самом изделии. Я даже фотографировала на телефон. Иначе, когда человека не будет рядом, можно просто не вспомнить как сидело изделие на последней примерке.
  • Этот пункт относится и к индивидуальным и к массовым заказам. Если ваши заказчицы женщины, предупредите всех заранее, чтобы они приходили на снятие мерок и на примерки именно в том бюстгальтере, с которым планируют в дальнейшем надевать изделие, которое вы шьете. Если конечно это изделие плечевое. К юбкам и брюкам этот пункт не относится. Иначе вы просто замучаетесь подгонять вытачки. Я этого не избежала)).
  • Если вы участвуете в выборе фасона, выбирайте фасон с наименьшим количеством усложняющих элементов. Чем проще модель, тем проще и быстрее вы ее сошьете и тем больше заработаете. В моем случае было три усложняющих элемента: 1) платья прилегающие, требующие тщательной подгонки по фигуре; 2) потайные молнии в боковом шве; 3)сложный вырез по косой у горловины.
  • Если вы участвуете в выборе ткани… в общем тут уже наверно все понятно. Думайте о себе. Любите себя)). Если не участвуете в выборе — не забывайте о достойной оплате за трудные в раскрое и обработке ткани.
  • Если вас просят взять большой заказ, но времени для его выполнения очень мало, откажитесь. Берегите свои нервы. Завтра будет новый заказчик и новый заказ.

Обобщая все сказанное выше, хочу сказать вам: не бойтесь! Верьте в свои силы! Берите большие заказы, это несомненно хороший и полезный опыт.

Буду рада, если в комментариях к статье вы напишите свои выводы о работе с большими заказами.

© Ольга Маризина

Все статьи

 
К записи "Стоит ли брать большие заказы? Мой личный опыт" 16 комментариев
  1. Ольга:

    Ольга, здравствуйте! Захотелось тоже поделиться своим опытом по отшиву больших заказов. Я технолог ш.п. и преподаватель курсов шитья, заказы беру только в качестве эксперимента над собой. Вы верно отметили основные моменты. К ним добавлю: я максимально избегала прилегающих силуэтов, в размножении высчитывала расположение элементов с помощью процентов, выбор ткани взяла на себя, покупку — на заказчика, на детали кроя клеила стикеры, последовательность сборки изделия такая, чтоб можно было ушить или расширить, не загонять себя в сжатые сроки и самое главное — это знать с кем имеешь дело, среди заказчиков встречаются разные люди…

    • Ольга:

      Здравствуйте, Ольга!
      Как Вы точно сказали «эксперимент над собой». Реально так оно и есть.
      На счет прилегающих силуэтов полностью согласна!
      На детали кроя я не клеила, потому, что раскраивала и собирала на примерку по одному. Тут путаницы не было. А вот платья все были подписаны. Если кроим конвейером, то конечно без стикеров невозможно.
      По последним пунктам тоже целиком и полностью согласна!
      Мне попались хорошие заказчики, никаких капризов, недовольства и недоплаты. Но ведь бывает наверно и по другому…
      Ольга, благодарю Вас, что поделились своим опытом, это очень ценно!

  2. Ольга:

    У меня были опыты больших заказов трижды. Первые два — в вязании, заказчица была одна и та же, но заказывала много вещей для себя-любимой, оба раза была обеспечена работой на год — это большой плюс. Первая заказчица — просто подарок, она когда-то сама вязала, но после аварии не в состоянии делать это сама, хорошо разбирается в вязании, точно знает, чего хочет, приходила даже с распечатанной схемой вязки. Со второй было немного посложнее — у девушки со вкусом «не очень», приходилось мягко объяснять, как будет лучше смотреться то, что она хочет.
    И третий опыт был совсем недавно — это партия тростевых кукол для любительского кукольного театра. Разных кукол и мягкие игрушки в разных техниках шью давно, но таких кукол шить не приходилось. Мне предоставили выкройки, описание работы и видео мастер-класс по их изготовлению.
    Плюсы: освоила новый для себя вид изделия, научилась привлекать себе-любимой в помощь заказчицу, научилась проводить мастер-класс (никогда этим не занималась, сейчас обучаю шить мягких подругу — может, когда-нибудь и таким видом деятельности займусь).
    Минус: как отмечалось в статье — сроки, очень сильно действует на нервы, особенно когда к работе относишься ответственно.
    А вообще, такая работа помогла поверить в свои силы и способности.
    И ещё один момент не знаю отрицательный или положительный — пьеса и спектакль оказались довольно-таки посредственными, все, кто видели спектакль, отмечают только хороших кукол, а некоторые пытались мне предъявлять претензии за посредственную пьесу.
    Так что, абсолютно согласна с автором статьи: большой заказ — это всегда хороший опыт и возможность научиться чему-то новому, а также — ПОВЕРИТЬ В СВОИ СИЛЫ.

    • Ольга:

      Ольга, спасибо за Ваш опыт! Читаю Ваш комментарий и просто убеждаюсь, что смелость брать трудные или непривычные для себя заказы открывают много новых возможностей. У Вас — это новое умение делегировать работу помощнице и умение проводить мастер-класс. А значит и уверенность в себе растет. Открываются новые границы.
      Тут к моей дочери недавно приходила клиентка на маникюр. Девушке за 20, одна с ребенком. Работала в банке, потом после декрета пошла торговать в продуктовый магазин. Я ей говорю: — Почему ты ушла от работы в банке, ведь это и статус и зарплата? А она — А там ответственность большая.
      И всё. Человек не развивается. Сидит в своем «болоте», зато спокойно и без ответственности.

  3. Инна:

    Да, согласна полностью, труд должен оплачиваться достойно.

    • Ольга:

      Ирина, тем более, что наш труд такой кропотливый и трудоемкий. Я всегда сравниваю его с трудом парикмахера. Парикмахер сделал стрижку за полчаса и заработал 400-500 руб. Нам же для заработка такой суммы нужно пол дня поработать.
      Я ни в коем случае не хочу обидеть парикмахеров. Тут, как говориться, кто на что учился. Я к тому, что нужно ценить и свой труд и время.

  4. Юлия:

    Спасибо за статью! Подпишусь под каждым словом. 16 однотипных костюмов не шила, но 8 разных на двух артисток, к спектаклю, сдала на днях.Большие заказы люблю: в целом получается меньше затрат времени (см. «пятый плюс»). Творческих успехов Вам!

    • Ольга:

      Юлия, спасибо! Поздравляю со сдачей заказа! И Вам творческих успехов и процветания!

  5. Лариса:

    Доброго времени всем кто читает. У меня было несколько массовых заказов, но простых, по одной выкройке. Например пилотка ВВС РФ (с отворотом и контрастной окантовкой) для целого класса и одного размера.Работа была бесплатной, в качестве родительского участия в жизни школы. Сложно было найти настоящий образец, измерить его в магазине, зарисовать. Вроде всё просто, но швов было очень много. Помог конвейерный метод сборки: сначала одна операция на всех пилотках, потом другая и т.д. Но насколько я знаю, чем больше заказ, тем меньше плата, или больше скидка. Кому как нравиться.А костюмов было только два за один пошив. При массовом пошиве время экономится только за счет конвейерной сборки.

    • Ольга:

      Здравствуйте, Лариса! Спасибо что поделились своим опытом! Вот я еще ни разу не шила пилотки. С виду да, все просто, а начни делать….
      Вы правы, при конвейерной обработке всё убыстряется. Обработал узел на первом изделии, а потом все до автоматизма на остальных.

  6. Елена:

    Здравствуйте. Согласна с Вашей статьёй. Имею некоторый опыт массового пошива пододеяльников с дырой в форме ромба по центру- 300 шт. за 3 дня и сумок для упаковки товара из мешковины с ручками ( а внутри ручки вставить шнур) -300 шт. тоже за 3 дня. Одна «швея» не справлялась с работой, нашла меня по объявлению на известном сайте. ОЙ, как ЯЯЯЯЯ Ругала себя за неуважение к СЕБЕ. День и ночь сидеть » согнувшись крючком» за швейной машиной, а машина иногда не желает строчить, её надо настроить, нитки и иглу поменять.Зачем мне ЭТО было надо за такие копейки, которые не хочу озвучивать, т.к. услышу смех. Но в объёме 300 шт. звучит хорошая сумма.Повелась. В итоге- не смогла физически сшить пододеяльники, т.к. ромб-дыру в центре необходимо обтачкой оформлять. Отдала остатки — денег на карту не получила, пришла смс, что карта моя заблокирована- швея оказалась ещё и мошенница. А случай с сумками: привезли тюки -рулоны мешковины и мешки, я раскроила сумки по размерам все 300 шт, сшить физически не успела за 3 дня, отдала. Осталась без денег и с КОМКОМ НАКРУЧЕННЫХ НЕРВОВ. Девочки- не беритесь за массовку, если их сроки поджимают, и ДЕНЬГИ вперёд ( хоть часть). Вот такой горький опыт. Опыт вообще штука сложная, иногда так бьёт по голове. Добро не кончится добром.Всем удачи!

    • Ольга:

      Здравствуйте, Елена! Спасибо за Ваш откровенный рассказ. Прочитала и прочувствовала все неприятности, с которыми Вы столкнулись. Да, лучше брать предоплату. В моем случае тренер собрала с девочек оплату еще до того, как я начала шить. А получила я ее уже после сдачи заказа. Но мне было спокойно, что оплата 100% будет.

  7. Марина:

    Здравствуйте,Ольга! У меня был заказ 7 сарафанов и 7 рубашек. Я тоже намучалась. Могу подписаться под каждым Вашим словом. Я думаю,что вряд ли соглашусь ещё когда-нибудь на такой заказ.

    • Ольга:

      Здравствуйте, Марина! Спасибо, что поделились. Я тоже так думала, когда дошила свой заказ и почувствовала облегчение. Поняла, что я больше не возьму такой заказ со сложными тканями, а если возьму, то только за очень хорошую оплату. Все-таки должен быть стимул.

  8. Евгения:

    Добрый день! У меня очень богатый опыт в изготовлении больших заказов. Мой сын с 6-ти лет занимался танцами.а я шила костюмы всему коллективу. Полностью согласны с автором. Есть и плюсы.и минусы в большом заказе. могу дать совет: вместо блестящих сыпучих сатинов лучше использовать бифлекс. блестит не хуже.зато тянется и прекрасно шьется что на машинке. что на оверлоке. и можно не мучиться с посадкой по фигуре. еще очень хорошо шить из обычного габардина. у него много преимуществ:низкая цена(доступен небогатым коллективам). большое количество расцветок и оттенков. немного растягивается по утку.и Прекрасно смотрится на сцене в свете софитов. а если его еще расшить блестками или стразами. то смотрится дорого-богато! И аппликации на нем превосходно получаются ! Буду рада. если мой совет пригодится кому-нибудь. Я работала с танцевальными коллективами 25 лет.пока силы были.это очень интересный. но тяжелый труд. зато когда на отчетном концерте выходит 150 человек и на них много разных твоих костюмов. то это дает такую радость и новые силы! А опыт приходит во время работы. Если у кого-то есть конкретные вопросы по технологии шитья именно костюмов. то спрашивайте. с удовольствием поделюсь секретами. их много накопилось за эти годы. Всего хорошего.

    • Ольга:

      Евгения, спасибо за такой подробный рассказ и рекомендации по тканям, это очень ценно!
      Да, когда на отчетном концерте я увидела танец в платьях, эмоции были непередаваемые.

Оставить свой комментарий

Проверка комментариев включена. Прежде чем Ваши комментарии будут опубликованы пройдет какое-то время.

Поиск по сайту
Подпишитесь на новые статьи
Новости группы В Контакте
© 2018    Мастерская портнихи // При копировании материала обратная ссылка на сайт обязательна!    //    Войти   //    Вверх