Детские типовые мерки сгруппированы в пять возрастных групп: ясельная, дошкольная, младшая школьная, старшая школьная, подростковая. Причем, подростковая разделена на 2 подгруппы по обхватам груди.
Для детей, как правило, не характерно значительное отклонение телосложения от типовых размеров. Поэтому в большинстве случаев можно не прибегать к подробному измерению фигуры, а использовать типовые измерения соответствующего роста и обхвата груди. Достаточно измерить те участки, которые определяют конструкцию изделия: ширину изделия по линии груди, и его длину, длину и ширину рукава, длину переда и спинки от линии талии. Последовательность снятия мерок та же, что и при измерении женских фигур.
Выбирайте размер, в соответствии с меркой Сг и ростом. К примеру, рост вашего ребенка 140 см, а полу обхват груди 32 см. Значит вам нужно смотреть значения в таблице «3. Измерения девочек младшего школьного возраста», в восьмом столбце.
1. Измерения девочек ясельного возраста
2. Измерения девочек дошкольного возраста
3. Измерения девочек младшего школьного возраста
4. Измерения девочек старшего школьного возраста
5. Измерения девочек подросткового возраста
Всем удачных изделий! До встречи в новых статьях!
автор Ольга Маризина
Здравствуйте, Ольга. Спасибо Вам за информацию. Я работаю конструктором на производстве. Поэтому мне очень важно знать, откуда взята данная информация (измерения девочек). Можно ли ее использовать для массового производства, где очень важна точность измерений. Пожалуйста, дайте ссылку на источник. Заранее Вам благодарна, Ольга.
Здравствуйте, Ольга! Эти таблички нам давали еще в училище. И диктовались они видимо из учебников по конструированию. Поэтому не могу дать ссылочку, т.к. это был не интернет-ресурс. Думаю, что измерения точные.
Спасибо.
Напишите пожалуйста условное обозначение букв полностью
Здравствуйте, Настя! Расшифровку обозначений мерок можно посмотреть в этой статье http://blogportnoy.ru/merki-pribavki/osnovnye-izmereniya-detskoj-figury.html
Здравствуйте, Ольга! Спасибо за Ваш блог, в нём очень много полезной информации!
Я начинающий конструктор одежды. Хотела бы задать Вам вопрос по меркам, по детским в частности. Не могли бы Вы объяснить, почему в измерениях фигур Шг меньше Шс? Я раньше училась шить по старой книге «Домоводство». И там полочка всегда шире спинки. А у Вас полочка (конкретно говорю об основе детского плечевого изделия) уже спинки. Кроме того, к величине Шс добавляется еще и прибавка на свободное облегание, которая всегда больше прибавки к Шг, тем самым спинка становится еще шире! Как это выглядит при посадке изделия? Не создает ли слишком широкая спинка и узкая полочка ощущения сутулости ребенка? Кроме того, у детей часто есть небольшой животик, и узкая полочка у меня очень вызывает сомнения. Хотелось бы узнать, не сравнивали ли Вы свою выкройку детского плечевого изделия с другими, где полочка шире спинки? Не пробовали ли шить по разным выкройкам. И если да, то что можете сказать о качестве посадки этих двух вариантов?
Здравствуйте, Елена! А Вы смотрели типовые измерения женщин? Там тоже Шс больше, чем Шг. Дело в том, что мерка Шг снимается над грудью, между передними верхними углами подмышечных впадин. Поэтому и Шс у типовых фигур всегда больше. У перегибистой фигуры Шс может быть меньше, чем Шг.
Про прибавку по груди. Почему она так распределяется, больше на спинку, чем на полочку. Думаю дело в том, что руки у нас «смотрят» вперед. И двигая руками, мы чаще располагаем их перед собой и напряжение происходит именно на спинке.
«не сравнивали ли Вы свою выкройку детского плечевого изделия с другими, где полочка шире спинки? » — Елена, полочка у индивидуальной фигуры может быть шире, чем спинка. Дело не в методике, а в мерках.
Спасибо за ответ! Да, женские измерения тоже смотрела. Вот этот момент и удивил, потому что в тех методиках построения выкроек, которые описаны в старых книгах, как раз полочка получается шире, чем спинка, и у детских выкроек, и у женских. Но там в построении не участвуют мерки Шг и Шс. Ширина спинки считается от полуокружности груди + прибавка, потом откладывается ширина проймы (так же от ПОГ+прибавка), и там уже остается остаток на полочку, который всегда получается шире, чем спинка. И в школе нас так учили строить. И в интернете полно таких выкроек. А вот по Мюллеру как раз спинка получается шире. Поэтому хотелось для себя разобраться, почему выкройки строятся так по-разному и выглядят по-разному. Какая из них лучше и удобнее. И пересмотреть то, чему нас учили. Это именно вопрос методики, мерки в обоих случаях одни и те же. Просто в старых книгах для построений достаточно ПОГ, а у Мюллера нужны Шс и Шг.
Теперь после Вашего ответа думаю, что для удобной посадки рукава выкройка с широкой спинкой как раз удобнее.
Елена, это очень хорошо, что Вы пытаетесь разобраться.
В женских изделиях полочка шире, так как ее ширина будет зависеть не только от Шг, но и от величины груди, которая высчитывается разностью (Сг2 – Сг1). Ширина полочки в женской основе равна Шг + (Сг2 – Сг1) + Пшп.
Пшп – прибавка к ширине полы.
Ольга, спасибо большое за разъяснения!
А попробуйте снять мерку ширины спины обняв себя руками. Вот тут и ответ.
Ольга, спасибо большое за такую полезную информацию представленную в чётком виде. Я заметила, что в первой таблице, Впрз для девочек ясельного возраста, возможно введена с опечаткой. Вы не могли бы проверить, если можно, пожалуйста?
Здравствуйте, Кристина. Сверилась со своими записями, там точно так же. Не исключено, что я в свое время ошиблась, ведь писали под диктовку. Но пока ничего менять не буду, поищу в книгах. Нужно точно удостовериться.
Здравствуйте, Ольга! Не могу найти такую табличку для мальчиков, она на сайте есть?
Здравствуйте, Мария! Для мальчиков отдельно нет табличек на сайте. Для самых маленьких подойдут и эти девчачьи мерки.
Здравствуйте, посмотрите таблицу типовых измерений 110 рост 30 размер, в ней измерение Сш=13,4, а у 110-28 эта мерка больше=13,8 это опечатка? или так и есть?
Надежда, спасибо, что написали. Для 30 размера Сш 14,3. Сегодня исправлю в таблице.
Здравствуйте, А я вот не могу найти ДЛБ(длину от талии до бедра) вы не подскажите на Размеры 104,110, 116.
Здравствуйте, Александра. Такой мерки нет в типовых мерках. Эта величина рассчитывается по формуле 0,5Дтс–2
Спасибо огромное за ответ
Здравствуйте. Не могу у вас в найти, что за мерка Дсб
Здравствуйте, Валентина. Посмотрите, в этой статье есть описание этой мерки https://blogportnoy.ru/merki-pribavki/kak-snyat-merki-dlya-postroeniya-vykrojki-yubki.html
Теперь понятног. Благодарю. Особое спасибо за скорость ответа.
Здравствуйте. Начала пользоваться программой Валентина, для построения выкроек, заполняю табрицу мерок и обнаружила, что в размере 22, мерка дсб = 38,9 см, а в размере 24 эта мерка равна 33,1.
Здравствуйте, Валентина. Опечатка. Разность по размерам в этой мерке 0,2, значит будет 39,1. Сейчас исправлю.
Спасибо, что увидели и написали!
Здравствуйте, Ольга. Спасибо за измерения, очень нужные таблицы.
Добрый день!
Ольга, подскажите пож-та где найти такие же таблицы для мальчиков
Добрый день, Ксения. Не знаю, к сожалению, поищите на просторах интернета.
Если мальчик маленький, ясельного, дошкольного или младшего школьного возраста, можно использовать эти мерки.
Ольга, подскажите пожалуйста, мерка высота сиденья, для детей и младших
Формула идет из расчета только бедер, но ведь рост тоже очень влияет. Где можно взять таблицы для построения брюк
И как учесть толщину подгузников?
Ольга, рост конечно влияет, но я знаю только формулу с применением мерки Сб.
К сожалению не знаю где взять таблицы для брюк.
Для индивидуального пошива снимайте мерки, с одетым подгузником, это самый простой способ учесть его толщину.